Пресс-центр

14.10.2014
Как обжаловать решение налоговой инспекции?

Любой акт, составленный налоговой инспекцией по результатам проверки налогоплательщика, может быть обжалован в административном и судебном порядке. Но прежде чем обжаловать решение контролирующего органа в суде, нужно сначала подать административную претензию, то есть обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган. В противном случае налогоплательщик автоматически лишается права подать жалобу в суд.

Обжаловать вынесенное налоговым органом решение может только тот субъект, на которого был составлен акт. После того, как налогоплательщик подал документ в вышестоящий налоговый орган, возможны два варианта развития событий - контролирующая организация может оставить приговор нижестоящего органа без изменений, а может удовлетворить требования налогоплательщика либо частично, либо в полном объеме.

Следует помнить, что жалоба должна содержать аргументированные возражения против тех пунктов акта проверки, с которыми подающее жалобу лицо не согласно. Также в содержании документа в обязательном порядке необходимо указать требование, касающееся желаемого изменения решения проверки - налогоплательщик может потребовать изменить решение частично или же изменить его в полном объеме. Жалоба всегда составляется только письменно и заверяется печатью организации, в отношении которой осуществлялась проверка, с личной подписью руководителя компании.

Досудебное обжалование разделяет все жалобы на два вида: апелляционную жалобу (на пока еще не вступившее в силу решение проверки) и жалобу на уже вступившее решение. В первом случае у налогоплательщика на подачу апелляции есть десять дней с момента получения акта по результатам проверки. Во втором же случае жалоба может быть подана в Управление Налоговой Службы в течение одного года после составления акта.

Налогоплательщик имеет право в любой момент отозвать поданную ранее жалобу. Данная процедура осуществляется посредством составления в письменной форме соответствующего заявления. Однако не лишним также будет знать, что после отзыва жалобы повторно ее подать уже нельзя.

Вышестоящий налоговый орган должен принять мотивированное решение по жалобе не позднее одного месяца с момента ее получения. В некоторых случаях руководитель организации может продлить срок рассмотрения документа еще на пятнадцать дней. После того как уполномоченный орган примет решение, он обязан уведомить налогоплательщика о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме в течение трех рабочих дней.

Как обжаловать решение налоговой инспекции


Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

 

 


Подпишитесь на новости, чтобы вовремя получать полезную информацию!

 
 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

  Денисов-Аудит в Фейсбуке Денисов-Аудит в Контакте Денисов-Аудит в Фейсбуке

> Вернуться к списку новостей