Пресс-центр

02.09.2014
Как правильно принять налогового инспектора?

Если даже посещение вашего предприятия налоговым инспектором является плановым, маловероятно, что оно вызовет у вас восторг. Но нужно знать, что соблюдая определенные правила поведения с налоговым инспектором, можно значительно менее болезненно пережить столь неприятный визит, то есть без нанесения вреда бизнесу и без разрушения нервных клеток.

Как правильно принять налогового инспектора?

Итак, прежде всего, вам нужно выбрать правильную позицию изначально – выбрать что-то среднее между враждебной позицией и беспрекословным заискиванием перед инспектором. Если даже вы знаете, что, скорее всего, разногласие разрешится в вашу пользу, лучше не начинать спорить с инспектором, если этого можно избежать.

Нужно вначале вежливо потребовать предоставить удостоверение сотрудника и решение налоговой инспекции о проверке предприятия. Таким образом, вы сможете ознакомиться с целью и предметами проверки. Причем вы можете не позволять проверять то, что не написано в письменном решении налоговой службы.

Стоит также провести инструктаж с сотрудниками, чтобы ни одного лишнего слова, могущего причинить ущерб предприятию, они не выронили. Подготовьте одного наиболее компетентного и умеющего общаться сотрудника для взаимодействия с инспектором. На все вопросы инспектора нужно отвечать прямо, но совершенно обдуманно и не слишком быстро. Тянуть с предоставлением информации инспектору тоже не нужно, чтобы не последовало обвинений в намеренном сокрытии предназначенной для проверки информации.

Иногда с налоговыми инспекторами можно и даже нужно поспорить. Но спор должен строиться на законности и грамотности, не включая лишних здесь эмоций. Помните, затевать спор с инспектором должен сотрудник, который больше всех подкован юридически. Иногда именно такие споры дают возможность компании и сэкономить денежные средства, и не потерять лицо. Нужно знать, что по закону вы можете зафиксировать все нарушения, допускаемые налоговиками при проверке. Естественно, что все нарушения нужно правильно задокументировать. По окончании проверки налоговый инспектор должен составить акт, а если в нем описаны нарушения, с которыми вы не согласны, то можете официально возразить.

Важно понимать, что налоговый инспектор – не робот, а такой же человек, как и все мы. Поэтому, по умолчанию относитесь к нему с дружелюбием и уважением, предоставив отдельный кабинет, где он бы мог работать.

Налоговый инспектор

Если все-таки нарушения на предприятии нашлись, то старайтесь как можно искреннее им удивляться. Порой, чтобы выйти из ситуации можно даже кого-то из сотрудников побранить.

Если в коллективе нет юридически подкованного сотрудника, пригласите юриста по налоговым спорам из аудиторско-консалтинговой фирмы. Он сможет поприсутствовать во время проверки, грамотно провести переговоры с инспектором, проверить законность выдвигаемых претензий, а также поможет минимизировать возможные суммы доначисленных налогов, пеней и штрафов. Если у вас возникнет налоговый спор с вашей инспекцией, юрист представит ваши интересы в налоговой инспекции, в вышестоящей инстанции и, если потребуется, в суде. Позиция налоговиков и вышестоящих инстанций в настоящее время такова, что отстоять свою позицию многим компаниям удается уже только в суде.

Надеемся, что наши советы вам помогут пережить не слишком приятный визит налоговиков.


Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

 

 


Подпишитесь на новости, чтобы вовремя получать полезную информацию!

 
 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

  Денисов-Аудит в Фейсбуке Денисов-Аудит в Контакте Денисов-Аудит в Фейсбуке
> Вернуться к списку новостей