Пресс-центр

08.04.2014
О драйверах роста в консалтинге

На рынок консалтинговых услуг влияет как общая ситуация в России и мире, так и наличие в регионе крупных инвестиционных проектов. Геополитическая ситуация сейчас непростая, но так взволновавшие недавно резкое падение рубля и «крымский вопрос» стабилизировались. Что касается крупных проектов, то, с одной стороны, закончилась Олимпиада-2014 и сворачиваются связанные с ней проекты, с другой – в регионе достаточно других значимых проектов, которые стимулируют спрос и развитие, в том числе, и консалтинговых услуг. Это и подготовка к ЧМ 2018, и строительство объездной дороги на Аксай, строительство нового аэропорта, строительство нового моста, и огромное количество других инвестпроектов. Как справедливо пишут в своих новостях журналисты ДК, в нашем регионе в последние годы наблюдается инвестиционный бум. К сожалению клиентов и на радость консалтинговых компаний, одним из драйверов роста услуг консалтинга является наше изменчивое законодательство и неоднозначные трактовки закона. Так, в нашем городе все очень внимательно следят за резонансным спором вокруг правообладания на изображения части продукции ЗАО «Молодец», когда честного производителя едва не обанкротили. Так, сразу после возникновения этой ситуации и до сегодняшнего дня наблюдается повышенный спрос в нашем городе на консультирование по вопросам правообладания и правильной регистрации товарного знака. Из отрицательных влияний на сегмент рынка консалтинга следует также отметить общую стагнацию экономики России, а также возможное снижение зарубежных инвестиций в связи с мерами, которые принимаются по отношению к России в связи с украинскими событиями. Не смотря на это, в целом мы ожидаем роста консалтинговых услуг в Ростов-на-Дону в 2014 году на 10-12%.

Мы прогнозируем дальнейшее усиление конкуренции. Многие аудиторские фирмы, которые не смогли приспособиться к реформам в секторе, имеется в виду сложность получения единого аттестата по новым правилам и снижение доли от обязательного аудита, стремятся перейти в консалтинг. Не имея реального опыта в серьезных консалтинговых проектах, подобные фирмы часто выбирают путь ценового демпинга. Но, в отличие от обязательного аудита, где заказчика закон вынуждает обращаться за услугой, и он иногда выбирает дешевый вариант, чтобы формально закрыть для себя вопрос, не обращая внимание на качество, в сфере консалтинга нужен конкретный результат. Поэтому, в 2014 году и далее мы будем наблюдать уход с рынка мелких игроков, которые не могут удовлетворить растущую потребность бизнеса в комплексной качественной услуге.

По сегментам консалтинговых услуг мы прогнозируем рост спроса в налоговом и финансовом консалтинге, что обусловлено расширением инструментов государства по собиранию налогов. В совокупности эти сегменты по нашей оценке в 2014 году займут порядка 40 % от доходов всей отрасли. Вклад же от каждого из этих сегментов будет примерно одинаковым, на уровне 20 % от доходов всей отрасли. Что касается остальных сегментов, то по нашей оценке на ИТ-консалтинг придется около 16%, юридический – порядка 10 %, стратегический – 8 %, оценочные услуги – около 17 % и остальные сегменты – около 9%.

Что касается тенденций в способах и каналах продвижения консалтинговых фирм, то здесь наблюдается все больший уход в сеть интернет. Конечно, сарафанное радио в таком деликатном виде услуг никто не отменял. В консалтинговых услугах необходимо доверие и очень важна репутация фирмы. К специалисту в области консалтинга приходят и доверяются, как врачу. Но при этом, по нашим наблюдениям, все больше клиентов ищет для себя поставщиков через сеть интернет, обращаясь к поисковикам. Тем более, что на сегодняшний день сеть интернет позволяет решить для себя вопрос доверия к фирме. Потенциальные клиенты имеют возможность посмотреть отраслевые рейтинги организации, понять, являются ли специалисты фирмы экспертами в своей профессии - для этого достаточно проанализировать активность фирмы в интернет-изданиях, участие в экспертных столах и другие виды активности в сети. Также клиенты имеют возможность почитать отзывы о данном поставщике на многочисленных форумах. Подтверждение данной тенденции мы находим для себя и в том, что видим все больше контекстной рекламы по направлению консалтинговых услуг, шаги по оптимизации сайтов консалтинговых компаний, а также усиление активности в социальных сетях - так называемое SMM-продвижение. Многими фирмами все активнее используется также метод привлечения клиентов через различные виды обучения - семинары, вебинары, мастер-классы и конференции, которые могут быть и бесплатными для посетителей, так как главной целью является привлечение внимания к своим услугам. Хотя мы все еще наблюдаем и рекламу в глянце, но чаще, опять же, рекламируются различные мероприятия и обучающие семинары.

Читать полностью на rostov.dk.ru

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

 

 

Подпишитесь на новости, чтобы вовремя получать полезную информацию!

 
 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

  Денисов-Аудит в Фейсбуке Денисов-Аудит в Контакте Денисов-Аудит в Фейсбуке
> Вернуться к списку новостей