Пресс-центр

11.12.2009
Как сэкономить на МРС

Предоставляемые законом о Российском международном реестре судов (МРС) льготы и преимущества действительно оказываются привлекательными для российских перевозчиков. Так, например, владельцы судов, зарегистрированных в международном реестре вправе претендовать на возврат тех сумм единого социального налога, которые выплачивались в течение последних трех лет. К таким выводам пришли участники 6-го ежегодного морского семинара «Российский международный реестр судов: практика 2006-2009» , прошедшего в Ростове-на-Дону 11 декабря.


"Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу членов экипажа судна, зарегистрированного в МРС, не облагаются единым социальным налогом, если организация использует судно для международных и зарубежных перевозок, так как доходы и расходы, относящиеся непосредственно к этой деятельности, не учитываются для целей налогообложения прибыли, - подтвердил генеральный директор аудиторско-консалтинговой компании «Денисов-Аудит» Антон Денисов. Он также обратил внимание на то, что с 1 января 2010 года из Налогового кодекса РФ исключена 24 глава «Единый социальный налог». «Вместо ЕСН работодатели будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды», - сообщил г-н Денисов.

Он также напомнил судовладельцам о том, что основными налогами, на которые распространяются льготы МРС, являются транспортный налог, налог на имущество и налог на добавленную стоимость.

"Если судно просто зарегистрировано в МРС, то транспортный налог и налог на имущество не платятся. Что касается налога на добавленную стоимость, то его следует рассматривать отдельно в ситуации, когда судно построено, импортировано, куплено у поставщика РФ, а также в случаях эксплуатации судна и его выбытия. Поэтому выгоду от регистрации в МРС следует просчитывать индивидуально для каждого судна в компании», - подчеркнул он.

По словам управляющего партнера юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артура Эберга, за четыре года действия закона о Российском международном реестре судов российские судовладельцы оценили предоставляемые им льготы и преимущества.


"Например, сегодня количество судов, зарегистрированных в МРС Морского порта Таганрог, составляет более трети от количества выполняющих международные перевозки судов, зарегистрированных в «стандартных» реестрах МП Таганрог, а в МРС Большого порта Санкт-Петербург зарегистрирован такой флот как 142 судна российских компаний и 42 иностранных судна, зафрахтованных россиянами», - отметил он.

По словам г-на Эберга, владельцы судов, зарегистрированных в МРС, заплатившие в бюджет за последние три года более чем существенные суммы ЕСН, вправе претендовать на возврат данных сумм. Он добавил, что в период с  2006 по 2009 годы уже сформировалась судебная практика по данному вопросу, равно как и по вопросам освобождения от уплаты таможенных пошлин при импорте судов, применения нулевой ставки НДС при покупке новых судов у российских судостроительных заводов.

Адвокат юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инна Макарова представила сравнительный анализ преимуществ и недостатков регистрации бербоут-чартера в МРС. Также она рассмотрела практику по защите в судах интересов судовладельцев перед таможенными органами по спорам, связанным с соблюдением правил таможенного режима временного ввоза иностранных судов по договорам бербоут-чартера.

В ходе семинара юристом ЮФ «Эберг, Степанов и партнеры» Арутюном Арутюняном был произведен сравнительный анализ реестров «удобного» флага (на примере Белиза) и международных реестров Норвегии, Турции и России.

> Вернуться к списку новостей